16:00 

Творчество братьев Стругацких как индикатор надвигающейся "ночи разума"…

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Оригинал взят у ЖЖ-юзера anlazz в Творчество братьев Стругацких, как индикатор надвигающейся "ночи разума"…
Данная тема должна была войти в прошлую часть – но из-за большого размера публикуется отдельно.

Говоря о любви постсоветского человека к «тайным силам» и «тайным знаниям», следует понимать, что эта особенность мышления имеет явные корни в т.н. позднесоветский период. Собственно, именно тогда сформировалось это некритическое отношение к «эзотерическому» ,так явно выразившееся в 1990 годы. Впрочем, если честно, то последние несколько лет существования СССР были не лучше – достаточно вспомнить Кашпировского и Чумака. Поэтому совершенно очевидно, что искать причины этого явления надо именно в указанный период.

Что и будет сделано несколько позднее. Пока же хочу обратить внимание, что генезис данной «власти тайны» можно очень хорошо проследить по творчеству братьев Стругацких. Недаром их можно назвать «зеркалом русской контрреволюции», поскольку произведения фантастов очень хорошо показывают эволюцию советского интеллигентского сознания за послевоенный период. Чем браться особенно ценны для истории.

Так вот, в их работах очень хорошо видна эволюция представления о мире в пользу «тайных сил». В ранних произведениях Стругацких доминирует практически чистая от «тайных сил» картина мира, т.е. он оказывается вполне познаваем - пускай и с некоторыми «черными пятнами». (Т.е, еще неизвестных и даже опасных – но однозначно «приручаемых в будущем» сущностей.) Собственно, даже если не брать работы периода «до Полдня», где господствует практически раннесоветский пафос освоения природы («Страна багровых туч», к примеру, очень схожа с произведениями, посвященными покорению Севера), то можно увидеть, что главной идеей их является мысль о том, что «предстоит большая работа». Этот этос освобожденного, неотчужденного труда, труда человека-преобразователя мира, наиболее ярко раскрывается в знаменитом «Понедельнике», который «начинается в субботу». Но в целом, он проходит через все их творчество, оставаясь доминирующим где-то до «Обитаемого острова». Даже в «Трудно быть богом» неудача главного героя выступает всего лишь одним из необходимых эпизодов в деле поиска истины.
читать дальше

@темы: «Волны гасят ветер», «Жук в муравейнике», «Обитаемый остров», «Полдень, XXII век», «Страна багровых туч», «Трудно быть богом», Бессильные мира сего, Отягощенные злом, Поиск предназначения, Понедельник начинается в субботу, С.Витицкий

12:49 

lock Доступ к записи ограничен

Лютер Лют
Я мир и Я война.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:41 

Ктулху

hohenheim
А вы знали, что в 45-й серии охотники за привидениями замочили Ктулху?



youtu.be/nApu9GIZI_U?list=PL6lFrj01HYcZJQgEQCdm...

@темы: Заметки Хоэнхайма

18:30 

Олди Генри Лайон. Я б в Стругацкие пошел

hohenheim
как-то эта заметка у меня уже была в ЖЖ, но так как я оттуда ушел продублировать её здесь будет не лишним.

С семинара Дмитрия Громова и Олега Ладыженского.
Краткое резюме основных ошибок начинающих авторов:


1. Инфантильность персонажей, или Ты целуй меня везде, двести десять мне уже…
Эльфы, гномы, пришельцы, разменявшие не один век ведут себя на 18

2. Профнепригодность, или Тонкие натуры из спецназа
Автор хочет пообъемнее раскрыть образ. Чтобы в герое было видно человека, даже если он пришелец или вампир. Чтоб не получился ходячий боевой треножник в стиле «хеви метал». Стремление правильное, но главное выразительное средство, раскрывающее образ – рефлексия. Долгая и нудная. Страдают бандиты, страдают киллеры, страдают бойцы. Переживают в ассортименте. Мучаются. Произносят длиннющие внутренние монологи. По любому поводу и без оного.

3. Мелочность целей, или Супермен бьет гопников
Однажды мы спросили у автора: «Зачем? Он же голым выживает в вакууме! Представляешь, какое у него внутреннее давление и плотность тканей? Его же в глаз ткни пальцем – палец сломается…»

4. Желания левой пятки, или Логика и мотивации, которых нет
К примеру, герой, заявленный, как человек неглупый, ведет себя как полный идиот, не видя самых простых и логичных вариантов решения проблемы. Ну не ввязывайся ты тут в драку, пойди, договорись. Но нет, желание нагородить побольше приключений приводит к странному и нелогичному.

5. Неумение писать бытовые сцены, или Эльфа мне, эльфа, полцарства за эльфа!
"У машины цвета „металлик“ стояла высокая длинноногая стройная блондинка в синих джинсах с заплатой на бедре, в шелковой блузе до колена, с прической как у Патрисии Каас" - это больше походит на милицейское описание. В итоге человеки все одинаковые. И пейзажи одинаковые. И даже сарай возле деревни у всех одинаковый. А уж насколько одинаковы кабаки! Иногда кажется, что это один и тот же павильон в Голливуде: Под потолком обязательно что-нибудь висит, кабатчик непременно в засаленном фартуке и все обязательно в огромном количестве пьют пиво с густой шапкой пены.
У одного китайского художника спросили: «Кого труднее нарисовать: дракона или петуха?» Художник ответил: «Конечно, петуха. Петуха все видели; значит, сразу заметят ошибку. А дракона все равно никто не видел, как ни нарисуй - дракон».

6. Боги из машины, или Рояли из кустов
Это – закономерное развитие и итог «Желаний левой пятки». Нагородив тьму приключений автор заводит персонажей в совершенно безвыходные ситуации и чтобы как-то всё решить начинает применять "запрещенные приемы". На помощь герою «из ниоткуда» ,или из предыдущей серии приходят старые/новые друзья, как правило, крутые до безобразия. Герой оказывается Избранным, у него неожиданно прорезаются суперспособности. Герой находит или получает в подарок могущественный Артефакт Предтеч (а то и не один, часто встречаются кассетные артефакты), и с его помощью спасает себя, друзей и весь мир в придачу.

7. Неверное словоупотребление, или Волосы шли по голове густыми рядами косичек…
Используется не точное слово, а его "двоюродный брат". Вроде и сказал понятно, но при этом сфальшивил. На примерах:
«…она откинулась на него, облокотившись спиной, а он аккуратно обнял ее рукой…» - облокотиться спиной нельзя, можно опереться, обнять кроме руки особо больше нечем
«…она согласно покивала головой…» - "головой" - лишнее
«…карету вертело и шатало…» - вертеть может только вокруг оси
«…в заготовке уже угадывалось обоюдоострое лезвие кинжала…» - обоюдоострый клинок, лезвие - это сама режущая кромка
«Когда он отодвинул бритву от щеки, еще две полоски от лезвий багровели мелкими
капельками…» - убрал, полоски - это порезы, или царапины.
«Из тумана шагнул тёмный силуэт…» - фигура, силуэт не может шагать.
«Она радостно перекрутилась вокруг себя…» - речь идет о сальто, но представляется другое.
«За день автомобиль раскалился, и он распахнул окно...» - нельзя "распахнуть" окно в машине, можно опустить стекло.

8. Гайки, заклепки и прочие кринолины, или Средства становятся целью
Подробнейшие описания оружия, доспехов, сбруи, устройства космических кораблей; женских и мужских нарядов, устройства замков; пространные этнографические экскурсы, подробные политические «расклады» и родословные, бесконечные перечисления имен, титулов, званий и должностей. В этих подробностях тонет все: действие, конфликт, образы, идеи, характеры и взаимоотношения персонажей… В итоге за деревьями не видно леса.

9. Невинность, или Жопа есть, а слова нет
Даже если герой маникюрными ножницами перережет толпу врагов, параллельно их кастрируя – получается голливудский боевик категории «Детям разрешено». Не так убивали у Михаила Шолохова. Не так мучились у Ремарка. Да, реалистичность – не в сексе, мате и грязи. Но все-таки фантасты чересчур невинны. Фантастика должна быть более «настоящей» по языку, подробностям, бытовым деталям, по мотивациям и логике происходящего, чем самый кондовый реализм. Только тогда читатель поверит в происходящее и воспримет все фантастические допущения.

10. Уси-пусечки, или Гламуризация фантастики
Персонажи женского пола – писаные красавицы. Персонажи мужского пола – или красавчики, или крутые мачо, или и то, и другое в одном флаконе. То же самое относится к описаниям пейзажей, замков, интерьеров комнат, обшивке звездолета. Гламур уверенно наступает! Ну, и частота употребления самих слов «красота», «красивый», «красивая» – зашкаливает.
"Помнится, в одной читанной нами фэнтези была героиня – потрясающая красавица. Бессмертная, или долгоживущая, уже не помним. Далее по сюжету появилась ее мама, которая была еще красивее. Вы не поверите, но скоро появилась бабушка. Бабуся была красивее двух предыдущих дам, и на этом мы читать закончили. Потому что прабабушку мы бы уже не вынесли."

11. Чукча не читатель, чукча писатель, или Почему они так мало читают?
Это удивительно, но многие писатели-фантасты практически не читают художественной литературы. Если же читают, то своих коллег-фантастов. В итоге, когда на семинаре начинаешь говорить о стилистических приемах, в качестве примеров цитируя Хемингуэя, Ремарка и Бёлля – чувствуешь себя динозавром.
Джоан Роулинг, автор «Гарри Поттера», сказала, выступая перед выпускниками Гарварда: «Одна из множества идей, открытых мне античной литературой, в которую я углубилась в восемнадцать лет в поисках чего-то неопределимого, была записана греческим автором Плутархом: „Развитие внутреннего мира изменяет внешний“.»

12. Диалоги, диалоги, а я маленький такой… или Люди так не говорят
Все персонажи говорят одинаково. Речь не персонифицирована. Нашествие ремарок: «усмехнулась она», «выругался он»
Персонажи говорят канцеляритом.
Персонажи говорят очень долго. Реплики – монологи Гамлета. Засекайте время!
Говорят ни о чем, либо наоборот только по делу.
Все пикируются в немереном количестве. Что ни фраза – подколка.
Все всё время хохмят. «Славный мир, – проговорил Киун. – Веселый мир. Все шутят. И все шутят одинаково.» (Стругацкие)

13. Отсутствие стиля, или Лицом к лицу лица не увидать…
Стиль – это личность автора. Форма берет на себя часть функций содержания. Художественность, система образов, оформленных посредством языка – мощный инструмент воздействия.
У нас любят хаять ремесло. Дескать, мы – адепты высокого искусства, а ремесло не для нас. Что ж, если искренность, возвышенность и грандиозные идеи – это прекрасное вино, его надо налить в не менее прекрасный сосуд.

14. Публичное одиночество, или Интернет-зависимость
Зависимость писателей от мнений и комментариев ужасает. Особенно когда она выражается словами: «Мне плевать на чужое мнение!» И произносятся эти слова с завидной регулярностью. «Я скакала за вами три дня и три ночи, чтобы сказать вам, как вы мне безразличны!» (с) Е. Шварц, «Обыкновенное чудо».
Не информативные посиделки в интернете с целью спора о мнениях - "сказка о потерянном времени"

@темы: литература, Заметки Хоэнхайма

21:58 

Нигредо

hohenheim
Снова зима. Всё чистое белое и безжизненное, словно бы самое время задуматься о начале нового пути. Алхимический процесс всегда начинается смертью, без нее новое рождение не возможно. Смерть, через которую нужно пройти насквозь и выйти живым, как Гед в Волшебнике Земноморья. И зима не вечна, пройдем сквозь нее к новому этапу, к свету и теплу Альбедо.

Слова мертвы. Моя душа мертва.
Как сонный брег арктического моря.
И тело, смертно жаждущее рва,
Скрутило в узел судорогой горя.

Но там, на дне, у ключевых глубин,
Я ощущаю слабое биенье,
Сквозь сон мне тускло грезится рожденье
Иных, пока неведомых вершин.

Я жду сквозь боль, так исступлённо жду,
Когда рассвет предел положит льду,
Когда мой дух вернётся из скитанья...

До тканей сердца мглою поражён –
Я полон исполнением времён,
Я не ищу пред Небом оправданья.
(С.Калугин сонет №3 из венка сонетов)

Ждите, Храните тепло, выпаривайте беспокойство, изгоняйте свинцовых рыцарей из своего сердца и когда-нибудь мы обязательно доберемся до вечности.

@темы: Заметки Хоэнхайма

19:35 

lock Доступ к записи ограничен

Фетишистка
Когда мы вернёмся...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:21 

Уворовал интересное.

Айхалли Хиайентенно
Это же Ангамандо, чувак!..
11.10.2016 в 00:47
Пишет Стороной:

Пособие - если ваша электричка утром не завелась:



На самом деле старые МПС-ные фильмы, несмотря на рисованные на ватмане, а не на компутере, картинки, были как-то теплее. Ламповее. Ну и музыка ненавязчивая, и диктор профессиональный...



URL записи

@темы: Найденное., Видео.

10:09 

hey, young blood!
Наши королевства ещё молоды. Наши истории ещё не стали легендами.
Чем почистить компьютер, если лицензионный Касперский не справляется?

@темы: Интернет, Техника

15:40 

Дубленки

Носик айсберга
Слон привык,ты же, позволь себе пробовать и пробовать. Будь уверенной в своих словах и действиях.
В поисках адекватной по цене и хорошего качества дубленке -где вы себе покупали? Снежная Королёва, говорят хорошее качество, но цены мне кажется дорогие. Поделитесь опытом

@темы: Где купить, Одежда, аксессуары, косметика

18:34 

[un]beautiful creature
In Arduis Fidelis
21:30 

Род планеты Mars

Ферера
Король умер. Да здравствует Король!
Здравствуйте!
Читаю я тут "Марсианские хроники" на английском и натыкаюсь на фразу: "If you can't take Mars for what she is, you might as well go back to Earth". Это из главы "August 2002: Night Meeting". Почему Mars - she? Для справки, во всех остальных местах Марс, как и полагается, it. Знаю, что допустимый вариант he, потому что древнеримский бог был мужчиной. Планета же точно it. Я проверила в другом доступном электронном бесплатном варианте - тоже she. Это поэтический приём? Но как объяснить выбор местоимения?


@темы: Иностранные языки, Литература

10:41 

ночи кино

Пушистый Вареник
Я сгоревшая до фитиля свеча на дороге желтого кирпича
Слушайте, а в Москве сейчас проходит подобная радость как "Ночи кино"? Раньше они были в Доме Кино, потом в Художественном - и это было чудесатое событие. Просто в силу некоторых причин вида "Рю забыл что есть мир вне работы" хотел сходить на что-то такое, в очевидно нерабочее время..И ничего не нашел!

@темы: События, Вопрос в толпу

07:36 

Потерялся постинг в дайри

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Там было описание японских фильмов-квайданов. То есть японских традиционных "страшных историй". Но именно фильмов по ним, а не самих историй только.
Если кто-то поможет, буду очень признательна)

Спасибо юзеру Ларри.

@темы: найдено, в поиске

07:10 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Ichiran:

Победить стресс помогут техники ниндзя

Никто не знал о стрессе больше, чем ниндзя. Они постоянно сталкивались с ситуациями, где их собственная жизнь и смерть зависели не только от их собственных навыков, но и от концентрации и умения справиться со стрессом.

Новое исследование в Японии выяснило, что использование поз ниндзя может придать человеку собранности ниндзя и побороть стресс. Исследования показали, что некоторые позы, вроде поднятия рук над головой, влияют на уровень кортизола и тестостерона и могут повысить уверенность в себе. Это быстрый способ собраться перед собеседованием, тестом или другой стрессовой ситуацией.

В ходе теста внимание было обращено на “Kuji Kiri” или “Девять символических сечений” - практике использования жестов рук при медитации у ниндзя. Презентация на выставке "The Ninja", проходившей в Одайбе, показала, как повторение этих жестов снижает стресс и оттачивает психическое внимание. Медицинская школа университета Mie отслеживала состояние пятнадцати подопытных, фиксируя их мозговые волны и сердцебиение до и после выполнения упражнений. Было обнаружено, что после выполнения упражнений наблюдается повышение концентрации на 30 минут и снижение стресса в последующие 10 минут .

изображение

Видео с обучением Kuji Kiri.




Источник

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  83  (100%)
Всего: 83

@темы: Не свое

17:50 

Потерялся фанфик по Секретным материалам

kevgenia
Не умер - уже хорошо
Давно читала милейшую вещь по Секретным материалам. Миди-фанфик на русском языке.

Скалли и Малдер едут куда-то на машине, вроде у них в руках какой-то артефакт или коробка или что-то такое. Машина съезжает на обочину и агенты меняются телами. Помню, что это было забавно описано со стороны Малдера, как он пытался вылезти из машины и упал на каблуках.

Потом в комическом стиле описывается, как они пытаются вернуться обрано и не выдать себя. Помню, что Малдер пытался брить ноги в теле Скалли. Еще помню шутки по поводу того, что он хочет вернуться в свое тело до начала критических дней. Еще они заходили к Одиноким стрелкам, которые решили, что у них роман, потому что Скалли с Малдером обменивались какими-то личными шутками. Вроде бы (не уверена) Малдер в теле Скалли еще к маме Скалли в гости ездил на семейный праздник.

Сам случай не помню, и как они вернулись в свои тела тоже не помню. Даже рейтинга не помню.

Заранее спасибо, если кто-то вспомнит название!

Спасибо себе любимой, фанфик нашелся и будет бережно сохранен. Это Страна снов Автор: Amanda Перевод: Neoman

@темы: найдено, сериал, фанфик

14:25 

Доступ к записи ограничен

Aife
Без навязчивых идей книг вообще не пишут (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:21 

Сегодня с нами статья...

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
ЭВЕРСТОВ МАКСИМ СЕРГЕЕВИЧ Мотив социального подавления в романах-антиутопиях Стругацких // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №2 С.55-60.

В данной статье говорится об особенностях жанра антиутопии. В частности, большое внимание уделяется вопросу мотивной структуры. Мотивы единой власти и навязанного счастья в антиутопических романах являются центральными и принципиально влияют на сюжетную и композиционную форму, образуя в свою очередь жанр. Многие авторы антиутопий, кроме известных комбинаций художественных мотивов, могут опираться на мотив социального подавления - в раскрытии образа власти, играющий ключевую роль. Такой мотив имеет особое место в фундаментальных антиутопических романах Евгения Замятина, Олдоса Хаксли, Джорджа Оруэлла и Рэя Брэдбэри. Статья посвящена анализу общего между мотивной структурой, включая мотив подавления, и сюжетными компонентами. Данный мотив имеет магистральное значение в романах-антиутопиях братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Хищные вещи века», «Обитаемый остров».

читать дальше





Научная библиотека КиберЛенинка: cyberleninka.ru/article/n/motiv-sotsialnogo-pod...

@темы: «Хищные вещи века», «Обитаемый остров», Литературоведение, Ссылки

18:08 

Официальная сдача жилья

Artesique
Привет! Подруга решила сдавать жилье, но хочет делать это полностью официально. Мы пытались разобраться, вооружившись гуглом, но пока только больше запутались.
Расскажите, пожалуйста, как происходит процесс официальной сдачи квартиры?
Куда обращаться собственнику, если он хочет платить налоги? Насколько процесс бумажной волокиты требует юридической подкованности? Какую налоговую схему лучше выбрать для недорогой квартиры (до 30 тыс.)? Какой процент будет реально взиматься со всеми-всеми сборами?
Будем очень благодарны за пошаговое описание. Хочется услышать личный опыт и понять, насколько все это энергозатратно.

Дополнительные вопросы: читать дальше

@темы: Вопрос в толпу, Юридическое

02:41 

lock Доступ к записи ограничен

DaidreNord
Если что, я в каске
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:58 

Доступ к записи ограничен

*Saifa*
У каждого летчика в сердце своя Хиросима и он живет, чтоб сделать ее красиво (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Ты видишь звёзды и то, чего нет

главная